Водопад в Кислино

Недалеко от Протвино есть, оказывается, водопад. Более того, этот водопад считается самым высоким водопадом Калужской области. Расположен он на небольшом родниковом ручье, впадающем в Протву в районе деревни Кислино. Ручей, собираясь из нескольких источников сначала течет по заросшему травой глинистому логу, а затем низвергается в глубокий овраг, проточеный в известняковых породах, наверное, за тысячи лет. В теплые дни это место популярно среди отдыхающих и спортсменов – бегунов, велосипедистов. Находятся смельчаки, рискнувшие встать под ледяные потоки водопада, а многие именно за этим сюда и приезжают.

От Протвино  (от традиционного места сбора, называемого “Ноги”) пешком – 6 километров. От Моста через Протву у мельницы – 3. Перейдя через железный мост у мельницы надо повернуть направо и идти натоптанной дорожкой вверх по течению реки, подрезая ее изгибы. Слева – холмы, справа – берег реки, иногда достаточно крутой.

Проходим стрельбище биатлонистов, проходим поляны городища. Примерно через 2.5 км пересекаем линию электропередач, тянущуюся с противоположного берега реки. Здесь пора поворачивать налево – резко в гору. Идем по правой стороне поля, мимо Кислино, вдоль поросшего деревьями и кустарниками ручья. Если вы едете на велосипеде, то надо быть в хорошей форме, чтобы одолеть этот подъем. Во второй раз приближаясь к линии электропередач начинаем прислушиваться. Водопад шумит достаточно громко, чтобы его не прозевать, но с дороги его не видно.

На ночевку встать можно или выше или ниже водопада. Дров вокруг достаточно, не нужен даже топор, воду из ручья пить можно смело. Если встанете выше, то за водой можно подняться к началу оврага, где бьют несколько ключей. Через реку открываются замечательные виды на Протвино и Кременки.