Железнодорожный вокзал в Протвино

вокзал в Протвино“Вокзал в Протвино? Что за чушь!” – скажет коренной житель города. В Протвино никогда не ходили электрички. Тем не менее, такая достопримечательность в городе имеется! С тем, что железная дорога в городе присутствует, никто не спорит. Через переезд приходится переезжать направляясь в Кременки или Оболенск. В городе есть даже Железнодорожная улица.  Но мало кому доводилось видеть в этих местах поезда.

Незадолго до последнего финансового кризиса, активно обсуждался новый план развития города. В числе прочих неожиданностей промелькнула и идея железнодорожного сообщения с Серпуховым и Москвой. Среди жителей эта идея воспринималась критически, и основной аргумент был о дороговизне строительства железной дороги. Но ведь ветка-то в город есть!

Глядя на карту, видим что в Протвино действительно идет какая-то ветка железной дороги. Выходя с железнодорожного вокзала Серпухова в северном направлении, она делает петлю вокруг города и по лесным массивам мимо Калиново, Иваньково заходит в Протвино севернее “гаражей на АЗС”. Памятуя о переезде на Кременковском направлении отправляемся на велосипедные краеведческие изыскания. Пересекаем шоссе Серпухов-Жуков в районе БСИ двигаемся по Железнодорожной улице. Через некоторое время видим железнодорожные пути. Можно идти прямо по ним в сторону трубы котельной, но к вокзалу, если он существует в природе, должен был существовать автомобильный подъезд. Поэтому, проехав еще несколько сотен метров и пристально рассматривая кустарник по правой стороне видим перегороженный заезд на площадку и разрушенные строения.

разрушенное здание вокзала

здесь должен был останавливаться поезд

И ведь действительно, это – железнодорожная станция! Несколько строений, железнодорожные пути, один из которых заканчивается тупиком в этом районе, а два идут дальше к промышленным предприятиям города.

графити

Пути заросли травой, но – не деревьями. Бетонные шпалы, рельсы на месте. Идея о железнодорожных пассажирских перевозках уже не выглядит столь фантастической. Места не столь уж непосещаемы. Через пролесок идет натоптанная дорожка с Заводского проезда к окружающим городским промышленным предприятиям, стены изрисованы шедеврами специалистов в области настенной живописи.

внутри - разруха и запустение

чья рука создала этот пейзаж?

электричество, вода, канализация - все здесь было

Интересно посмотреть на железнодорожную ветку за пределами города. Доехав по Железнодорожной улице сворачиваем на Гаражный проезд, потом проскакиваем гаражи и по лесной тропке выбираемся на бетонку в сторону Иваньково. Колесим километров пять от города. Вот и насыпь. Дорога – одноколейная… была. Увы, то ли сборщики металлолома, то ли сами железнодорожники не дали рельсам ржаветь без дела.

бронепоезд здесь уже не пройдет

Шпалы, впрочем, по большей части пока на месте. Дорога постепенно зарастает. Можно ли это восстановить? Вопрос финансов. Будет ли когда-нибудь у нас вокзал? Поживем – увидим.

Алексей Шестопалов.

6 комментариев на «Железнодорожный вокзал в Протвино»

  1. Павел пишет:

    Значит, ветка имеет разрыв :(
    Идея очень здравая. Дорого в России – понятие относительное. Несколько десятков миллионов для государства не так много.
    Но есть несколько омрачающих картину моментов:
    1) Существующее положение железной дороги может не подойти под современные требования к безопасности;
    2) Наличие мощной подстанции и действующей железной дороги – хорошее подспорье для масштабного и НЕнаукоемкого производства. Так что построят какой-нибудь очередной стекольный завод.

  2. Павел пишет:

    Вчера на станции видел ж/д состав ! Настоящий :) С тремя опломбированными товарными вагонами 1-й грузовой компании. Состав толкал тепловоз, выкрашенный в красный и серый цвет.
    Факты:
    1) 1-я грузовая компания появилась после разрушения СССР. Кому-то ставить логотип на сохранившихся вагонах бессмысленно;
    2) Вагоны опломбированы. Зачем кому-то гонять вагоны по Протвино, при этом их еще и пломбировать;
    3) Серо-красная цветовая схема у РЖД появилась сравнительно недавно. Зачем кому-то перекрашивать сохранившийся в Протвино тепловоз. Тепловозы, что на УПП, все синие и зеленые.
    Вывод:
    Состав пришел с Серпухова. Путь действующий.

  3. admin пишет:

    Здорово! Скорее всего линию восстановили, поскольку других веток вроде бы не прослеживается ни по карте, ни по пересечению с дорогами. С тех пор как написана статья мы не ездили в тот район где видели пустые шпалы. Теперь уже, наверное, только весной доберемся посмотреть.

  4. Даша пишет:

    Сегодня ходили на станцию с подругой ,зашли в здание вокзала и т.д. ,но рядом с ним если пройти 5 м., то можно увидеть ещё одно здание. В нём было сыровато. У меня вот возник вопрос , потому что нигде про него не говорится , что это за здание и что в нём сейчас находится ?

  5. admin пишет:

    Какое-нибудь техническое здание. Скорее всего стоит пустое.

  6. Павел пишет:

    Там расположено административное здание, релейное здание (управление семафорами, пеленг поезда) и несколько будок стрелочников.

    Ветка живая. Она обслуживает УС-620, редко нефтебазу. На УС-620 везут цемент, обратно забирают тюбинги.

    Поезда ходят ночью, около 1 часа. Недавно видел поезд в 14 часов.

    Ходят медленно, т.к. “пионеры” иногда переводят стрелки. Особенно любят направлять в Калиново.

Оставить комментарий