Первенство Тульской области по спортивному туризму.

На соревнования съездили, в Тульскую область. Ехали на заказанном автобусе, водитель коего оказался необычайно доброй души человек. Он довез нас почти до самого(!) места размещения нашего лагеря. При прибытии к месту старта\финиша, которое одновременно явллось и лагерем судей, все дружно высыпали из автобуса и пошли размять затекшие за четыре часа сидения верхние части бедер=). Добрый товарищ организатор проводил нас на место нашего будущего лагеря.

Окинув нашу полянку взглядом и оценив крутизну подъема на нее, сделали вывод, что автобус проедет без особых проблем. Пошли доложить водителю, но он, ссылаясь на торчащие ветки, отказался проезжать дальше (ну и что, 100 метров можем и сами пройти, вот год назад нас вообще кинули за 3 км до расположения лагеря, и ничего – дошли.). Схватили по охапке вещей, коих было немало (палатки, веревки и снаряжение, каны-топоры). Народу оказалось в сумме человек 25, хоть некоторые и ехали на машинах. И пошли… Полянка и вправду оказалась весьма симпатичной, за счет столика, и обложенного камнями кострища. Но большой минусик, который не давал ночью спать – она находилась на склоне бугра. Так что, оценив, кто в какую сторону скатываться будет, пошли к полю, где было довольно много сена, и, вскоре, выровняв немного склон, поставили палатки. Очередь подошла к разбивке общего лагеря: поставили огромную палатку-тент, занесли вещи, в частности системы, еду, веревки. По команде нашего любимого тренера Татьяны Николаевны пошли переодеваться, и бегом на тренировку. Ведь завтра утром уже старт в личный зачет. Большая часть бежала по второму классу, дистанция которого состояла из 6 этапов. Навесная, параллельные перила, переправа по бревну, маятник, подъем и спуск. Утром первого дня, то есть в субботу, бежали в личном зачете, то есть по одному, без командной страховки. То есть тупо проходили дистанцию. Вечером же, бежали уже командами по 2 человека, об этом позже.

После того, как отбегали, и весьма не плохо, уставшими поползли к лагерю, где наши дорогие родители уже приготовили обед. Еда на костре получается замечательно, и спасибо нашим родителям!^_^. О каком тихом часе может быть речь, если уже через 4 часа старт на следующие соревнования? Снова переоделись, и вперед, заново прогонять дистанцию, только уже по парам. Ведь суть этого пройти дистанцию связками, то есть командами по 2 человека. Тут уже имеет место быть командная страховка, это когда один человек, страхует другого, пока тот на этапе. Этапы те же самые, только уже спуск с самонаведением. Команда бежит с двумя веревками, одной делая спуск, а другой сдергивание для первой веревки. Так же большинство бежали по второму классу, ну не серьезно по первому-то=). Команды хорошо бежали, подбадривали друг друга на перегонах, и давая советы что-бы не запутались. В итоге в призах у нас две команды: 2-е место связка из Шестопалова Сергея, и Шестопалова Артема(это я=)), а 3-е место – связка из Штанникова Алексея и Рудченко Славы. Дальше предстояло бежать командами по 4 человека. Но это утром, а щас ужин=).

После ужина, конечно, снова не обошлось без тренеровки, где и решили, что лучше нам бежать по 1-му классу, т.к. по нашему родному надо еще переправу по бревну наводить, в чем разбираться было некогда, и темно уже. Сделали две команды, к нам в команду забрав Помялова Славу (да, у нас их два, но мы не путаемся=)) и Шелухо Веронику, которые в личном зачете пробежали неплохо.  Вторая состояла из наших товарищей – Рудченко Славы, Штанникова Алексея, Игошина Арсения и Турик Софии. На дистанции, где надо было наводить подъем и спуск самим, мы показали лучшее время, взяв первое место, и оторвавшись от второго на полминуты. Собрали вещи, сходили на награждение, и поехали домой… На том же автобусе, с тем же водителем, который на этот раз поехал правильной дорогоц, сэкономив часа полтора.  Завтра уезжаем в Псков, на две недели, кормить комаров, коих там развелось наверное уже… Хорошо хоть бензопила есть, все таки какая-никакая помощь, в заготовке дров для приготовления пищи, и просушки мокрых от дождя вещей(тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук). Для наших товарищей, кто едет в Псков – информация в предыдущей статье. Ну что ж, удачи нам=)

Большое спасибо Александру Анатольевичу Рохману, который в очередной раз помог нам с транспортом до места соревнований!

Шестопалов Артем.

Еще немного фоток с соревнований есть на Яндекс-Фото (см. ссылки).