Путешествие ориентировщиков ДЮЦ в Краснодарский край без отрыва от учебы.

Среди протвинских ориентировщиков ходит анекдот: «Если у тебя будет выбор: выспаться в воскресенье и весь день заниматься уроками, или встать в 6 утра, чтобы поехать на очередные соревнования в Москву, то сколько булавок ты прикрепишь на свой спортивный номер?»

Вот и мы, спортсмены секции туризма и ориентирования ДЮЦ «Горизонт», отложили школьные дела и отправились в город – курорт Геленджик», чтобы поучаствовать во всероссийских соревнованиях «Черное море-2014», потренироваться на новой карте, совершить восхождение на вершину и узнать больше нового о городах, находящихся на берегу Черного моря.

17 марта этого года мы прибыли в Геленджик. Этот город стоит на склоне Маркотхского хребта, высота которого по разным источникам от 730 до 760 м. На этот хребет мы взбирались в последний день нашего пребывания в Геленджике. На самом верху хребта камнями насыпаны буквы «ГЕЛЕНДЖИК», которые отлично видно из любой точки самого города.

Две недели мы жили в частном доме на окраине города. Хозяева радушно встретили нас и поселили в уютных комнатах. Каждый день утром и вечером мы бежали вниз к морю, чтобы там сделать разминку, а потом бежали обратно вверх. После утренней зарядки мы ели на кухне вкуснейшую кашу, приготовленную дежурными. Обедали и ужинали мы обычно в кафе «Центральное», кроме тех случаев, когда у них было слишком много клиентов. Тогда мы готовили обед или ужин сами. После завтрака мы садились в автобус и ехали в окрестности Геленджика, чтобы тренироваться и участвовать в соревнованиях.
Все четыре дня соревнований проходили в разных местах: хутор Широкая щель, хутор Мягкая щель, Бездонное озеро, микрорайон Парус. В каждом из этих мест нас ждала интереснейшая дистанция, сложная физически и непростая в плане ориентирования. Ориентирование в горах – совершенно необычная вещь для нас, спортсменов из Подмосковья. На дистанции нас пытались удержать крутые спуски и подъемы, глубокие лощины, быстрые и холодные горные речки, непреодолимая буйная растительность, которая своими колючками впивалась в ноги, руки, лицо и оставляло царапины. Но мы со всеми этими неприятностями справились и показали себя на достойном уровне. Все ребята набрали неплохую физическую форму, приобрели опыт ориентирования в горной местности. Наш друг и товарищ Арсений Игошин выполнил 1 взрослый разряд, превосходно справившись с длинной дистанцией. Все мы остались довольные своими результатами. Жаль, что соревнования длились всего 4 дня! После окончания соревнований мы еще несколько дней отрабатывали навыки ориентирования в горах на специально установленных тренировочных полигонах.

Кроме спортивной программы, все ребята каждый день после обеда вместо тихого часа делали уроки. У всех с собой были учебники или электронные книги, тетрадки с заданиями на две недели. Наш тренер Татьяна Николаевна Химочкина строго следила, чтобы никто не отлынивал от учебы. Когда мы вернулись в Протвино, выяснилось, что некоторые из нас даже ушли вперед на целый параграф по алгебре.

Кроме соревнований у нас была насыщенная культурная программа. Мы съездили в город Сочи – столицу ХХII зимних олимпийских игр! Поднялись по канатной дороге Розы Хутора на высоту 2230 метров и своими глазами увидели места, где наши российские спортсмены завоевали 1 место на этой олимпиаде! Мы дышали тем же воздухом, которым дышали Шипулин, Бьёрндален и другие чемпионы! Мы видели стадион, где проходило награждение! Мы видели олимпийский Сочи! Эти чувства не передать словами!

В краеведческом музее Геленджика мы узнали историю этого города, в дельфинарии мы увидели красивое выступление морских животных.
Вся наша поездка мне очень понравилась, оставила только положительные впечатления! И еще: мы как-то здорово проветрили мозги. На уроках в школе учебный материал после поездки стал усваиваться гораздо легче.

Я надеюсь, что мы поедем в это замечательное место на традиционные соревнования «Черное море» и в следующем году и узнаем ещё больше нового и интересного!

Алексей Штанников.

2 комментариев на «Путешествие ориентировщиков ДЮЦ в Краснодарский край без отрыва от учебы.»

1. Штанникова Людмила пишет:

Вижу, что кроме опыта ориентирования мой сын набирается опыта написания статей на тему ориентирования, при чем пишет их с удовольствием, хотя знаю, что сочинения он пишет с большой неохотой! Ребята, занимайтесь спортивным ориентированием и туризмом, тогда у вас не будет проблем с написанием сочинений! А также у вас не будет проблем с алгеброй и геометрией ( Т.Н. Химочкина по профессии учитель математики),с английским языком ( мама Андрея Беркмуш-Антипова Елена Юрьевна прекрасно знает английский), с биологией ( немного помогу я)